Оперативная поддержка 1С

kon_1cdoma.png

kon_konnect.png

Отзывы и предложения





20.11.2024
1С:ERP. Кадры и Зарплата
Анонс: Читайте, как в 1С:ERP во 1С:Фреш, как вести кадровый учет и расчет заработной платы.
> Читать статью

12.11.2024
1С: Комплексная автоматизация. Кадры и начисление зарплаты
Анонс: Читайте на примере 1С:Комплексная автоматизация, как вносить данные по кадрам и оформлять начисление зарплаты
> Читать статью

07.11.2024
Как заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2024 года
Анонс: Рассмотрим на примере 1С:Бухгалтерия, как заполнить декларацию по налогу на прибыль за 3 квартал 2024 года нарастающим итогом.
> Читать статью

1С ИТС

our partners

КЭДО- лучшие тарифы для любого бизнеса!
Светлый Декабрь
1С-ЭПД
1С-ЭДО для всех!
Распознавание первичных документов.
СТ вебинары
1С:Кабинет сотрудника
ЗПД
1СГРМ
08.10.2019

Обязательная маркировка товаров с 2019 года.

Что такое обязательная маркировка товаров: ее принципы и смысл?

Идея нанесения на упаковки специального кода, т.е. маркировки товаров, не нова. Коды на шубах, бутылках с алкоголем, дорогих лекарствах уже помогают отследить путь продукции от производителя до прилавка.

Однако с 2019 года в России началась новая эра маркировки.

Во-первых, список обязательной для этого продукции расширен. Так, в 2018 году был сформирован новый перечень товаров, маркировка которых обязательна. В него вошли:

2.png

Во-вторых, вводится новый тип кода – DataMatrix. Его сложнее подделать, чем обычный штрихкод, а в изготовлении он достаточно простой. Кроме того, код считывается обычным 2D-сканером, имеет признаки идентификации и проверки.

Зачем нужна маркировка

Как и в случае с шубами маркировка перечисленных выше товаров вводится для снижения количества фальсифицированной продукции в магазинах. По мнению российских властей, это приведет:

* к увеличению налоговых поступлений;

* к потреблению более качественной продукции, изготовленной на заводе, а не кустарным способом.

Предполагается, что маркировка товаров будет полезна для производителей и ритейлеров. Компании смогут проанализировать путь продукта до прилавка и спрос в конкретном регионе. Также с помощью специального сервиса можно будет проверять контрагентов на участие в системе маркировки товаров, а следовательно – на добросовестность.

Закон об обязательной маркировке товаров

487-ФЗ – основной закон, регулирующий маркировку товаров средствами идентификации. Он был подписан 31 декабря 2017 года и вступил в силу 1 января 2019 года.Закон вводит основные положения процесса маркирования, вносит запреты на оборот немаркированной продукции. В нем указано, что оператора маркировки товаров выбирает Правительство РФ.  Однако списка маркированных товаров в нем нет.Скачать полный текст 487-ФЗ >>Перечень есть в правительственном распоряжении №792-р от 28 апреля 2018 года. В другом распоряжении, выпущенном в этот же день, указан оператор системы – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Что такое «Честный знак» и ЦРПТ

ЦРПТ – это совместный проект USM Holdings, «Ростеха» и «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Проект функционирует по правилам государственно-частного партнерства.ЦРПТ разработал систему маркировки товаров, которую назвал «Честный знак». Именно в этой системе фиксируется оборот продукции с кодами.

Какие товары маркируют в 2019 году

Согласно распоряжению №792-р, в России маркировка товаров будет обязательна для следующих групп:

* табачная продукция (прежде всего – сигареты), март 2019;

* обувь, июль 2019;

* лекарства из перечня высокозатратных нозологий, октябрь 2019;

* духи, фотоаппараты и вспышки, шины, одежда и постельное белье, декабрь 2019.

Как работает система и коды маркировки

На товар из перечня наносится код DataMatrix. Его получает производитель или импортер, он же печатает этикетку и наклеивает на продукцию.Далее все передвижения товара от производителя оптовику, от дилера в магазин фиксируются в системе «Честный знак». После продажи отмечается выбытие из оборота.

Система маркировки для розничного магазина

В принципе, для крупных магазинов и компаний система маркировки не принесет ничего нового. А вот ИП будет сложно перестроиться на первом этапе.Проблема в том, что надо будет пользоваться:

* системой электронного документоборота и перестраивать бизнес-процессы под это;

* сканером штриховых кодов при приеме каждой из партий, сверяя сведения с тем, что указано в документе.

Расшифровка маркировки товаров

Код DataMatrix, нанесенный на упаковку товара, представляет собой тип QR-кода со сведениями о продукции. Например, в нем может быть зашифрована страна изготовления, производитель, срок годности и дата изготовления и т.д. Для каждого вида в коде могут быть зашиты свои, специфические, характеристики.

Однако если код был утрачен вследствие повреждения упаковки, можно заказать у оператора новый, предоставив сведения о производителе и дав характеристику продукции. Для распечатки кода необходим принтер этикеток.

Подключение к маркировке для магазинов: инструкция

Чтобы подключить магазин к системе маркировки товаров необходимо выполнить шесть пунктов действий.

* 1. На сайте «Честный знак.РФ» войти в систему;

* 2. Заполнить личный кабинет информацией о компании, подписать данные ЭЦП;

* 3. Обновить кассу, если это не было сделано;

* 4. Уточнить, позволяет ли товароучетная программа работать с маркированными товарами (обновить ПО);

* 5. Если нет двумерного сканера, надо его приобрести;

* 6. Подключиться к обмену электронными документами между компаниями.

Регистрация в системе маркировки

Существует два сайта, на которых можно зарегистрироваться в системе маркировки. Это честныйзнак.рф и ismotp.crptech.ru. Однако перед этим необходимо создать ЭЦП, если ее нет, так как регистрацию нужно подтвердить цифровой подписью.

Оформление регистрации предусматривает введение данных о компании:

* название ООО или ИП;

* номер телефона и адрес;

* информация об онлайн-кассе (или нескольких моделях, для каждого магазина);

* есть ли склад, расположенный отдельный от магазина;

* с каким оператором фискализации был заключен договор.

Если у вас много магазинов, информацию о них необходимо занести в профиль уже после регистрации.

Личный кабинет системы предполагает хранение всех кодов маркировки, а также информацию о товарах, которые прошли через магазин. Речь идет о названии, производителе, цене, дате продажи. Также доступны электронные документы на товар, чеки списания и сведения о контрагентах.

Чек-лист оборудования для работы магазина с маркировкой.

Для работы с маркированными товарами необходимо не только подключение, но и оборудование. К счастью, оно не специальное, и, если вы уже работаете с ЕГАИС, считайте себя подготовленным. Но на всякий случай сверьтесь со списком необходимых предметов и ПО:

* 1. Онлайн-касса: фискальный регистратор или POS-система.

* 2. 2D сканер, который может считать код с товара при приемке или перед продажей.

* 3. Цифровая электронная подпись.

* 4.ПО которое способно формировать и отправлять электронный кассовый чек с тегом 1162, где будет записан код маркировки.

* 5. ЭЦП и подключение к системе электронного документооборота (возможность работать с цифровыми накладными).

Штрафы за продажу товаров без регистрации в системе маркировки

Налоговики утверждают, что первое время тех, кто не подключился к системе, штрафовать не будут. Будут приходить с проверкой и ограничиваться предупреждением – проводить ликбез, беседы, информировать. Штраф выпишут только во второй раз.

Ответственность за реализацию товаров без маркировки прописана во второй части 15.12 КоАП. Например, ИП грозит наказание в размере 10 000 рублей. Фирмам предусмотрен штраф в 300 000 рублей.


За более детальной информацией обратитесь к Вашему персональному менеджеру 
Телефоны: (495) 748-63-53, (495) 223-64-00 
E-mail: info@servicetrend.ru










 

Управление торговлей, редакция 11
11.5.20.58

Управление торговлей базовая, редакция 11
11.5.20.58

Розница, редакция 2
2.3.21.19

Розница базовая, редакция 2
2.3.21.19

Комплексная автоматизация, редакция 2
2.5.20.58