Что такое маркировка?
С 1 января 2019 года действует Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ. В нем нет термина «маркировка», но есть такие определения, как «товары, маркированные средствами идентификации» и «код маркировки».
Маркировка продукции – это нанесение на товар уникального средства идентификации (кода), позволяющего контролирующим органам и конечным покупателям получить исчерпывающую информацию о товаре.
Официальное наименование кодов - контрольные идентификационные знаки (КиЗ).
К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
С 1 июля 2020 года маркировка станет обязательна для табака, обуви и лекарств.
Нарушения правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы.
Этапы внедрения маркировки.
Июль 2020
-Маркировка становится обязательной для всех групп лекарственных препаратов
-Обязательная маркировка табачной продукции
-Обязательная маркировка обувной продукции. В силу вступае запрет на продажу обуви без маркировки
Октябрь 2020
-Обязательная маркировка парфюмерной продукции (реализация не маркированных остатков возможна до 2021 года)
- Обязательная маркировка Фотоаппаратуры
Декабрь 2020
-Обязательная маркировка шин
Январь 2020
-Обязательная маркировка товаров легкой промышленности. Будет введен запрет на продажу изделия без кода маркировки на бирке.